- Регистрация
- 18 Май 2021
- Сообщения
- 18,969,157
- Баллы
- 156,113
[Московский институт психоанализа] [МИП] Клиническая психология - 3/10 (2023)
«Как человек, который курирует все программы нашего института, могу сказать о том, что эта программа уникальна. На мой взгляд программа «Клиническая психология» абсолютно уникальна и её самый большой плюс — это уникальнейший состав преподавателей. Тот состав преподавателей, который есть в этой программе – это, конечно, очень большая редкость. Это как бриллиант на поле дополнительного профессионального образования в области клинической психологии.» -
И.В. Огарь – кандидат философских наук, руководитель ДДО МИП
Программа «Клиническая психология» в Московском институте психоанализа - это:
всем тем, у кого есть желание быть в профессии психолога и тем, кто сейчас является психологом, педагогом-психологом, врачом-психиатром, врачом-психотерапевтом, врачом-наркологом, врачом не лечебной специальности.
Практические занятия проходят с пациентами и клиентами:
Людмила Викторовна Сенкевич, кандидат психологических наук, доцент, член-корр. АМТН, член-корр. Академии имиджелогии
Содержание:
Модуль. Введение в клиническую психологию
История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.
Модуль. Теории личности в клинической психологии
Общая характеристика теорий личности. Теория личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология.
Модуль. Методология исследования в клинической психологии
Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. История становления и развития клинико-психологических исследований. Основные методологические категории клинической психологи. Методологические основы клинико-психологического исследования.
Модуль. Неврология
Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы. Неврологические заболевания.
Модуль. Психиатрия
Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость
Модуль. Психофармакология
Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах. Особенности различных групп препаратов. Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств
Модуль. Клиника внутренних болезней
Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней. Заболевания различных систем органов. Психологические аспекты соматических заболеваний.
Модуль. Клиническая психофизиология
Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Методы психофизиологического исследования в клинике.
Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. Психофизиология эмоций в норме и патологии. Психофизиология движения в норме и патологии. Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности
Модуль. Нейропсихология
Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Патопсихология
Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.
Модуль. Психосоматика и психология телесности
История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.
Модуль. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.
Модуль. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Психология аномального развития как область психологического знания и практики. Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития. Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.
Модуль. Проективные методы в клинической психологии
Исследование и оценка в психологии личности. Место проективных методов в исследовании и оценке личности. Рисуночные методики. Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. Тест чернильных пятен Г. Роршаха. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).
Модуль. Гендерная психология и психология сексуальности
Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.
Модуль. Психология здоровья
Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.
Модуль. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
Общая характеристика процесса старения. Нормальное (физиологическое) старение. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.
Модуль. Психология экстремальных ситуаций и состояний
Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.
Модуль. Судебно-психологическая экспертиза
Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.
Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. Этика экспертной деятельности клинического психолога. Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Модуль. Личностные расстройства
Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.
Модуль. Психология отклоняющегося поведения
Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.
Модуль. Психологическая профилактика зависимого поведения
Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.
Модуль. Психологическое консультирование
Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы.
Модуль. Психотерапия: теория и практика
Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.
Модуль. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.
Модуль. Практикум по нейропсихологической диагностике
Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Практикум по психотерапии и консультированию
Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.
Модуль. Практикум по психосоматике
Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. Общая характеристика методов психосоматической терапии. Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.
Модуль. Практикум по детской патопсихологии
Детская патопсихология как наука. Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.
Модуль. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии
Клиническая психология и экспертная практика. Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. История возникновения метода и методологические основы ОИП. Технология проведения опроса с использованием полиграфа.
Модуль. Специализация
Модуль. Супервизия
Основы и процессуальный аспект супервизии. Функции и модели супервизии. Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.
Вы получите: все материалы 3-го месяца программы «Клиническая психология» Московского института психоанализа.
Продажник:
«Как человек, который курирует все программы нашего института, могу сказать о том, что эта программа уникальна. На мой взгляд программа «Клиническая психология» абсолютно уникальна и её самый большой плюс — это уникальнейший состав преподавателей. Тот состав преподавателей, который есть в этой программе – это, конечно, очень большая редкость. Это как бриллиант на поле дополнительного профессионального образования в области клинической психологии.» -
И.В. Огарь – кандидат философских наук, руководитель ДДО МИП
Программа «Клиническая психология» в Московском институте психоанализа - это:
- Более 50% практических занятий на лучших клинических базах РФ и практические занятия с реальными пациентами
- Звездный преподавательский состав: лекции читают Рыжов Б.Н, Визель Т.Г., Сафуанов Ф.С. и другие ведущие эксперты
- Удобная форма обучения онлайн
- Огромная база полезных материалов
всем тем, у кого есть желание быть в профессии психолога и тем, кто сейчас является психологом, педагогом-психологом, врачом-психиатром, врачом-психотерапевтом, врачом-наркологом, врачом не лечебной специальности.
Практические занятия проходят с пациентами и клиентами:
- Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина
- Клинической наркологической больницы № 17 Департамента здравоохранения г. Москвы
- Центра психологической помощи Е.А. Полякова
- НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко
- Центра патологии речи и нейрореабилитации
- Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Людмила Викторовна Сенкевич, кандидат психологических наук, доцент, член-корр. АМТН, член-корр. Академии имиджелогии
Содержание:
Модуль. Введение в клиническую психологию
История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.
Модуль. Теории личности в клинической психологии
Общая характеристика теорий личности. Теория личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология.
Модуль. Методология исследования в клинической психологии
Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. История становления и развития клинико-психологических исследований. Основные методологические категории клинической психологи. Методологические основы клинико-психологического исследования.
Модуль. Неврология
Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы. Неврологические заболевания.
Модуль. Психиатрия
Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость
Модуль. Психофармакология
Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах. Особенности различных групп препаратов. Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств
Модуль. Клиника внутренних болезней
Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней. Заболевания различных систем органов. Психологические аспекты соматических заболеваний.
Модуль. Клиническая психофизиология
Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Методы психофизиологического исследования в клинике.
Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. Психофизиология эмоций в норме и патологии. Психофизиология движения в норме и патологии. Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности
Модуль. Нейропсихология
Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Патопсихология
Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.
Модуль. Психосоматика и психология телесности
История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.
Модуль. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.
Модуль. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Психология аномального развития как область психологического знания и практики. Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития. Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.
Модуль. Проективные методы в клинической психологии
Исследование и оценка в психологии личности. Место проективных методов в исследовании и оценке личности. Рисуночные методики. Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. Тест чернильных пятен Г. Роршаха. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).
Модуль. Гендерная психология и психология сексуальности
Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.
Модуль. Психология здоровья
Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.
Модуль. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
Общая характеристика процесса старения. Нормальное (физиологическое) старение. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.
Модуль. Психология экстремальных ситуаций и состояний
Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.
Модуль. Судебно-психологическая экспертиза
Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.
Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. Этика экспертной деятельности клинического психолога. Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Модуль. Личностные расстройства
Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.
Модуль. Психология отклоняющегося поведения
Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.
Модуль. Психологическая профилактика зависимого поведения
Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.
Модуль. Психологическое консультирование
Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы.
Модуль. Психотерапия: теория и практика
Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.
Модуль. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.
Модуль. Практикум по нейропсихологической диагностике
Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Практикум по психотерапии и консультированию
Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.
Модуль. Практикум по психосоматике
Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. Общая характеристика методов психосоматической терапии. Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.
Модуль. Практикум по детской патопсихологии
Детская патопсихология как наука. Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.
Модуль. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии
Клиническая психология и экспертная практика. Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. История возникновения метода и методологические основы ОИП. Технология проведения опроса с использованием полиграфа.
Модуль. Специализация
Модуль. Супервизия
Основы и процессуальный аспект супервизии. Функции и модели супервизии. Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.
Вы получите: все материалы 3-го месяца программы «Клиническая психология» Московского института психоанализа.
Продажник:
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Скачать:Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.