- Регистрация
- 10 Апр 2017
- Сообщения
- 21,377
- Баллы
- 113
Курс: Управление и реинжиниринг бизнес - процессов. Базовый уровень (2018)
Автор: Рулев С.В.
Курс очень нужный, интересный, востребованный для практиков (консультанты, разработчики, архитекторы, менеджеры проектов, Управленцев...)
По окончании курса Вы будете уметь:
Модуль 1. Понятие бизнес-процессов и зачем они нужны
Модуль 2. Методика выделения и описания бизнес-процессов компании
Скачать: Оформить VIP Подписку и открыть доступ к этой и другим темам.
Автор: Рулев С.В.
Курс очень нужный, интересный, востребованный для практиков (консультанты, разработчики, архитекторы, менеджеры проектов, Управленцев...)
По окончании курса Вы будете уметь:
- моделировать бизнес-процессы с определением узких мест в процессе;
- улучшать бизнес-процессы компании: выделять, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы.
Модуль 1. Понятие бизнес-процессов и зачем они нужны
- Как определить текущее положение вашей компании и её проблемы?
- Бизнес-процессы и их окружение.
- Почему в компаниях издаются распоряжения, которые невозможно выполнить при всём старании исполнителя?
- В каком направлении стоит развивать и улучшать ваш бизнес?
- Какие бывают перекосы в работе предприятия, и как их исправить.
- Место бизнес-процессов в работе бизнеса.
- Различие между авторитарным и современным процессным подходом к управлению.
- Основные роли сотрудников компании в бизнес-процессах.
- Определение эффективности бизнеса.
Модуль 2. Методика выделения и описания бизнес-процессов компании
- Основные моменты управления на основе бизнес-процессов.
- Классификация бизнес-процессов:
- Основные.
- Сопутствующие.
- Вспомогательные.
- Обеспечивающие.
- Бизнес-процессы управления.
- Бизнес-процессы развития.
- Практикум: Классификация и нахождение бизнес-процессов существующей компании.
- Учимся видеть бизнес-процессы в компании:
- Сквозные процессы.
- Проблемы в бизнес-процессах на стыках отделов и должностей.
- Неочевидные и спорные бизнес-процессы.
- Выбор разумного уровня детализации бизнес- процессов.
- Стыковка «воронки» маркетинга и продаж с основным бизнес-процессом компании.
- Способы описания модели:
- Текстовый способ.
- Табличный способ.
- Графический способ.
- Описание бизнес-процесса на верхнем уровне:
- Заголовок процесса:
- Название процесса.
- Цель процесса.
- Создатель процесса.
- Руководитель процесса.
- Показатели процесса.
- Описание шагов бизнес-процесса:
- Название шага.
- Ответственный за шаг.
- Исполнитель шага.
- Особенность ролей:
- Создатель процесса.
- Руководитель процесса.
- Ответственный за шаг.
- Исполнитель.
- Заголовок процесса:
- Практикум: Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.
- Описание подпроцессов.
- Определение разумной глубины детализации бизнес-процессов.
- Процессы и проекты. Что между ним общего и в чем разница.
- Показатели процессов. Управление на основе фактов и измерений.
- Отличие результативности от эффективности.
- Практикум: Описание детальных шагов бизнес-процесса.
- Выбор приоритетных бизнес-процессов для оптимизации:
- Оценка важности каждого бизнес-процесса.
- Оценка проблемности бизнес-процесса.
- Составление матрицы ранжирования бизнес-процессов.
- Оценка возможности проведения изменений в бизнес-процессе.
- Оценка барьеров со стороны:
- Финансов.
- Персонала.
- Законодательства.
- Цикл управления PDCA (Plan – Do – Check – Act).
- Эволюционный подход внедрения изменений в бизнес-процессах:
- Осознание необходимости на изменения в бизнесе.
- Создание улучшенной версии бизнес-процесса.
- Обкатка обновлённого бизнес-процесса.
- Доработка и повторная обкатка на практике.
- Утверждение новой версии процесса.
- Подготовка к массовому внедрению.
- Массовое внедрение.
- Стабилизация системы в новом состоянии.
- Дальнейшее совершенствование процесса.
- Типичные ошибки в процессах:
- Общая сложность и запутанность процесса.
- Лишние шаги.
- Неэффективные шаги.
- Проблемы на стыках подразделений и отдельных людей.
- Недостаточный контроль.
- Избыточный контроль.
- Несовпадение модели процесса и его реального воплощения в жизни.
- Практикум: Нахождение ошибок в бизнес-процессах.
- Пути улучшения процессов компании:
- Метод параллельного выполнение работ.
- Метод устранения временных разрывов.
- Метод уменьшения количества входов и выходов.
- Метод минимизации устной информации.
- Планирование точек контроля.
- Удобство процессов.
- Минимум времени и усилий на достижение нужного результата.
- Необходимость встраивания защиты от «дурака».
- Правильное действие должно быть более удобным, чем ошибочное.
- Необходимость предотвращения проблем, а не их последствий.
- Практикум: Оптимизация бизнес-процессов.
- Революционный и эволюционный подход, что лучше?
- Почему часто не работает реинжениринг бизнес-процессов в компаниях?
- Как проводить изменения в компании, продолжая при этом выполнять повседневную работу?
- Важность вовлечения сотрудников компании к процессу изменений и как это сделать?
- Как работников сделать своими союзниками?
- Рецепт мягкого изменения бизнеса:
- Типичные ошибки внедрения и как их избежать?
- Почему не работают готовые решения?
- Практикум: Разработка схемы внедрения изменений в бизнес-процессах.
- Как предотвратить сопротивление людей к изменениям.
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов:
- Результативность.
- Себестоимость.
- Время.
- Качество.
- Практикум: Разработка ключевых показателей бизнес-процессов.
- Необходимость и важность правильной организационной структуры.
- Согласование бизнес-процессов и организационной структуры.
- Создание на основе процессного подхода положения о подразделениях и должностных инструкций.
- Механизмы создание ролевой инструкция.
- Что такое матричная система управления.
- Важность системы мотивации и её внедрение.
- Планирования необходимых функций информационной системы поддержки.
- Тестирование и оптимизация модели.
- Практикум: Разработка ключевых элементов системы мотивации.
- Методика описания бизнес-процессов в нотациях IDEF:
- Особенности нотации IDEF0.
- Особенности нотации IDEF1.
- Особенности нотации IDEF2.
- Основные особенности нотации ARIS: Extended Event-Driven Process Chain (eEPC).
- Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN.1.2.
- Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0.
- Практикум: Описание бизнес-процесса в одной из нотаций.
- Основные преимущества нотации BPMN.
- История разработки нотации BPMN организацией Object Management Group.
- Область применения нотации BPMN 2.0.
- Обзор основных элементов нотации:
- Моделирование бизнес-процессов в Bizagi Modeler.
- Практикум: Возможности моделирования бизнес-процессов в программе Bizagi Modeler.
Скачать: Оформить VIP Подписку и открыть доступ к этой и другим темам.
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.